В О Р О Т А   И   Ф О Р Т Ы

Картинка

Музеи Королевские ворота

Королевские ворота являлись, по общему убеждению, одними из красивейших в городе. Нынешние Королевские ворота унаследовали своё название от более старых ворот, располагавшихся на том же месте. Первоначально на этом месте находились Кальтхофские ворота. В 1717 году они были снесены, а во время вхождения Кёнигсберга в состав России во время Семилетней войны ворота на этом месте были построены заново русскими инженерами. К сожелению сайта у ворот нету но есть потиводитель

Картинка

Фридландские ворота

Фридландские ворота расположены на окраине исторического центра Калининграда, именно с них начинается знакомство гостей города с достопримечательностями. Они выполнены из красного кирпича в неоготическом стиле. Ворота имеют два больших портала и пять контрфорсов, которыми разделен фасад сооружения. К сожелению сайта у ворот нету но есть vk

Картинка

Бранденбургские ворота

Через Бранденбургские ворота Калининграда, в отличие от остальных ворот, до сих пор организовано движение автомобильного транспорта, также здесь проложена трамвайная линия. Через боковые части ворот раньше могли ходить пешеходы, но сегодня они замурованы кладкой. К сожелению сайта у ворот нету но есть потиводитель

Картинка

Фридрихсбургские ворота

Фридрихсбургские ворота — это все, что осталось от некогда величественной крепости Фридрихсбург. Они и сейчас напоминают замок средневекового рыцаря — четыре башни по углам, парапеты-зубцы и готические ложные окна. Именно здесь проходил обучение артиллерийскому делу великий Петр I, а чертежи этой постройки легли в основу Петропавловской крепости. Интересный факт — бастионы по углам когда-то существовавшего форта имели очень необычные названия — Изумруд, Рубин, Алмаз, Жемчуг. К сожелению сайта у ворот нету но есть потиводитель

Картинка

Железнодорожные ворота

Железнодорожные ворота построены в 60-х годах XIX века. Они имеют два пролета-свода со стрельчатыми вершинами. По бокам от них находятся казематированные помещения с амбразурами, а на внешней стороне — караульное помещение. Примечательно то, что сегодня над этими воротами находится проезжая часть, а сами они выполняют функцию входа в парк. Железнодорожные ворота больше напоминают короткий тоннель, через который раньше были проложены железнодорожные пути, ведущий в современный Балтийск. Движение давно прекращено, а рельсы убрали. К сожелению сайта у ворот нету но есть потиводитель

Картинка

Аусфальские ворота

Аусфальские ворота изначально не предназначались для движения транспорта, поэтому их внешнее оформление гораздо скромнее остальных ворот Калининграда. Их называют самые незаметными воротами Калининграда. Ворота имеют всего один проезд и выполнены целиком в готическом стиле из кирпича. Фасад со стороны города был уничтожен, а рисунки и фотоснимки, если они и были, вряд ли сохранились, поэтому о том, как он выглядел, сейчас уже ничего не известно. Над проездом находится боевая платформа и парапет с зубцами. К сожелению сайта у ворот нету но есть потиводитель

Картинка

Закхаймские ворота

Закхаймские ворота имеют один проезд в форме свода с круглыми готическими башнями по краям. Пожалуй, благодаря этим башням строение и выглядит очень величественным и массивным. Как и другие ворота Калининграда, это сооружение изначально выполняло функции защиты города, но в начале XX века оно было передано муниципалитету, который не придавал большого исторического значения этому объекту. В результате часть казематов была снесена, а к самим воротам были пристроены жилые дома для горожан. К сожелению сайта у ворот нету но есть потиводитель

Картинка

Форт №1 «Штайн»

Среди более чем 12-и защитных немецких сооружений, входивших в так называемую «Ночную перину Кенигсберга» — фортификационную систему города, форт № 1 «Штайн» оказался наиболее везучей и крупной крепостью нынешнего Калининграда. Построенное в конце XIX века, а затем перестраивавшееся не один раз укрепление раз за разом на протяжении своей истории словно оберегалось от тех моментов, которые могли бы повлиять на его сохранность и состояние. Бережное отношение к строению и его расположение, а также некоторая толика удачи в результате привели к тому, что форт не только отлично сохранился, но и был признан объектом с максимально оригинальным внешним видом.

Картинка

Форт №2 «Бронзарт»

Недалеко от Калининграда находится одна из 12-и главных крепостей оборонительного кольца города-укрепления Кенигсберга, получившая название в честь прусского генерала Пауля Бронзарта фон Шеллендорфа, который взял крепость Седан, что позволило завершить франко-прусскую войну. Форт № 2 «Бронзарт» возвели в 1875–1879 годах, его модернизация случилась десятью годами позже, строение выступало в качестве защиты шоссейной дороги Кенигсберг-Тильзит и было частью фортового пояса «Ночная перина Кенигсберга».

Картинка

Форт №3 «Король Фридрих I»

Форт № 3 «Король Фридрих Вильгельм I» является самым большим фортом нынешнего Калининграда и бывшего Кенигсберга, одним из 12-и основных строений фортового пояса «Ночная перина Кенигсберга» и одним из трех наиболее доступных для посещения. В отличие от других подобных сооружений, форта № 5 и форта № 11, эта крепость не подверглась музеификации, она находится в заброшенном состоянии и официально закрыта, однако, из-за отсутствия охраны туристы свободно попадают внутрь. По сравнению с остальными фортами Калининграда этот наиболее хорошо сохранился.

Картинка

Форт №4 «Гнейзенау»

Форт № 4 «Гнейзенау» занимает северную часть поселка Первомайский Калининградской области и является одним из 12-и крупных фортификационных сооружений, воздвигнутых по периметру бывшего Кенигсберга и носящих название «Ночная перина Кенигсберга». Постройку данной крепости относят к 1872–1886 годам, своим именем она обязана участнику битвы при Ватерлоо генералу-фельдмаршалу Августу Вильгельму Антону фон Гнейзенау графу Нейхардту, который занимал пост коменданта укрепления Кольберг и в 1807 году благодаря своему военному мастерству таким образом организовал оборону, что у французских войск не получалось захватить укрепление до тех пор, пока не был подписан Тильзитский мир.

Картинка

Форт №5 «Король Фридрих-Вильгельм III»

Музей Форт № 5 «Король Фридрих-Вильгельм III» является памятником оборонительного зодчества и военно-историческим мемориальным комплексом, возведенным в конце XIX века в Кенигсберге (нынешнем Калининграде). Сооружение стало наиболее известным и посещаемым фортом региона. В задачи укрепления входило прикрытие шоссейной дороги на Пиллау, свое название же оно получило в честь короля Пруссии Фридриха Вильгельма III, стоявшего во главе государства в тот момент, когда шла война с Наполеоном. Помимо данного форта в городе есть еще 11 других мощных укреплений (кроме них существует еще несколько малых сооружений), все они находятся по периметру кольцевой дороги вокруг города.

Картинка

Форт №6 «Королева Луиза»

Форт № 6 «Королева Луиза» является одним из укреплений внутреннего оборонительного кольца Калининграда, ранее носившего название Кенигсберг. Середина XIX века обозначилась для города началом строения так называемой «Ночной перины Кенигсберга», призванной останавливать противника на дальних подступах. Всего возвели 12 крепостей и пять дополнительных сооружений, первые же, имевшие около 200–300 человек в гарнизоне, получали имена в честь известных исторических личностей Германии.

Картинка

Форт №7 «Герцог фон Гольштейн»

Форт № 7 «Герцог фон Гольштейн» является объектом культурного наследия регионального значения города Калининграда и фортификационным сооружением города-крепости Кенигсберг, входящим в 12 основных строений под названием «Ночная перина Кенигсберга». Укрепление находится чуть западнее поселка Прегольский, оно занимает правый берег реки Преголи, там, где она впадает в Калининградский залив. Возведение форта началось 1887 году, подошло к концу в 1890 году. Крепость получила имя, общее для Гольштейнских герцогов Северной Германии, основная часть которых находилась на государственной и военной службе Пруссии. Сам герцог Фридрих фон Гольштейн известен тем, что в 1719 году получил от короля Фридриха Вильгельма I замок Гольштейн.

Картинка

Форт №8 «Король Фридрих I»

Форт № 8 «Король Фридрих I», отстроенный на северной окраине Ленинградского района Калининграда, является одним из 12-и крупных оборонительных сооружений, окружающих плотным кольцом бывший Кенигсберг. Именно за счет этой фортификационной системы обороны город был настоящей неприступной крепостью в течение длительного времени. Свое название место получило в честь прусского короля Фридриха I, в его задачи входило прикрытие железной и шоссейной дорог на Эльблонг.

Картинка

Форт №9 «Дона»

Форт № 9 «Дона» является фортификационным сооружением города-крепости Калининграда, ранее носившего название Кенигсберг. Укрепление стало частью 12-и главных фортов защитного пояса «Ночная перина Кенигсберга», получив свое название в память о старинном немецком дворянском роде Дона Так, член которого Абрахам фон Дона стал широко известен в качестве крупного фортификатора. Он принимал участие в проектировке и строении крепостей в Пиллау и Мемеле, еще его фигура была замечена при строительстве Первого вального укрепления в Кенигсберге. Есть также версии, что форт обязан своим названием министру и генералу-фельдмаршалу Пруссии Александру Дону.

Картинка

Форт №10 «Канитц»

Форт № 10 «Канитц» является памятником военной архитектуры XIX века и одним из укреплений оборонительного комплекса Калининграда. Он входит в 12 основных крепостей фортового пояса «Ночная перина Кенигсберга» и в данный момент занимает территорию воинской части у поселка Дорожное. Постройка форта датируется 1877–1881 годами, его основой задачей была защита транспортных путей на Цинтен и Домнау. Изначально место носило название «Шенфлиз и Альтенберг», позже оно было названо в честь военного министра Пруссии графа Карла Августа Вильгельма фон Канитца. Между 1880-и 1930-и годами укрепление подверглось нескольким модернизациям.

Картинка

Форт №11 «Дёнхофф»

Форт № 11 Денхофф является интересным архитектурно-военным объектом, скрытым от посторонних глаз в тени деревьев. От внешнего мира его защищают высокая кирпичная стена и массивные ворота, также рядом расположен ров, наполненный водой, в нем есть рыба и дикие утки. На территории форта много кошек, они стерегут постройку от грызунов, здесь имеется и загон с козами, и открытый вольер, где в теплое время года обитают пуховые кролики.

Картинка

Форт №12 «Ойленбург»

Форт № 12 «Ойленбург», возведенный между 1879 и 1885 годами, расположен в Калининграде на берегу Инженерного озера рядом с поселками Борисово и Ржевское. Укрепление является частью 12-и фортификационных сооружений, окружавших бывший Кенигсберг и носивших название «Ночная перина Кенигсберга».